пятница, 18 августа 2017 г.

А давай тут все взорвем! Записки нуба, часть III.

В основной группе ВКонтакте вчера возникла дискуссия о разрушаемости террейна. Не сказать, чтобы тема старая, но интересная. Пора в ней разобраться. И если не поставить точку, то прийти к чему-то одному. По крайней мере для нашего, Уральского межсобойчика.

Террейн в Инфинити имеет очень большое значение. Сама игра позиционируется, как столкновение небольших групп бойцов в городских условиях. Вот и появляются на столах плотная многоэтажная застройка, военная база, промышленные зоны, фавелы  и пр. Обилие контейнеров, бордюров, транспортных средств и прочей мелочи создают дополнительные возможности для укрытия от стрельбы и скрытного передвижения. Кроме того, террейн можно уничтожить. На причинение ущерба террейну даже есть дополнительные задачи в сценариях, за выполнение которых дают OP (победные очки).

Иными словами, террейн играет в Инфинити. У него даже свои правила есть (ну не совсем "свои", правила взаимодействия с террейном): укрытие, прыжки, карабканье. Хотя есть и специальные правила для террейна. В разделе "дополнительные правила" (Advanced Rules). Сам раздел не очень большой, на 12 страниц в основном рулбуке, нас же интересует его вторая часть: Scenery Structures.


ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
В самом рулбуке на стр.168 есть оговорка, которая гласит о том, что оба игрока до начала игры должны договориться какой профиль у какого элемента террейна, за исключением случаев, когда правила на террейн прописаны в сценарии (например, сценарий Armory). 

Иными словами, если вы в ходе игры хотите разрушать террейн: договоритесь, по каким правилам вы будете это делать.

Еще один важный момент: прозрачные элементы террейна и здания со сквозными окнами. В рулбуке сделано примечание о том, что игроки сами решают, блокирует LOF или нет прозрачный элемент террейна (стр.171). Я считаю, что аналогично должен решаться вопрос и со сквозными окнами зданий. 

В нашем клубе есть договоренность, что модель не может видеть и стрелять через сквозные окна здания, потому что в реальности здание внутри заставлено мебелью и прочим хламом, которые затрудняют видимость. Стрелять из здания и в здание можно только находясь в бтб с окном. (PS. если хотите стрелять через окна насквозь всего здания, то логично предположить, что это будет стрельба через Saturation Zone с модификаторами от Low Vosibility Zone).

Также я посоветовал бы договориться о "прозрачности" резных перил у лестниц и переходов, а также не прямых (скошенных) стен зданий. Чтобы во время игры не было споров о том, что я вижу модель вот в ту щелку между ступеньками лестницы. 

Но вернемся к нашим домикам.

Во-первых, давайте разбираться в терминологии.

Террейн может быть представлен в виде стенки (простая такая стена посреди стола, многие такие делают, почему бы не поставить стену на игровой стол?), баррикады, контейнера, кучи хлама, машин, зданий. Само здание имеет окна, двери, балконы. 
Все это является Scenery Item (Структурные Элементы, с вашего позволения, я их так буду называть).
Корвусы разделили Структурные Элементы на три типа: Access (Элементы Доступа, коряво, но сойдет), Construction (судя по чату, это больше Сооружения) и Props (Реквизит, элементы террейна, с которым могут взаимодействовать бойцы).
Примерный список Структурных Элементов и их статы можно посмотреть тут

В отношении Сооружений (Construction) в правилах применяется также термин Scenery Building (Здания). В правилах приведена такая формулировка: "Сооружения. Это структурный элемент со свойствами Здания, но может быть быть представлен отдельным элементом" (Construction. This is a structural element which supports a Scenery Building, but it can also be found as a separate item on the game table. см стр. 168 Рулбука). Иными словами, Здание в игровой терминологии, это Конструкт, Сооружение. 

Примерный состав элементов Здания приведен в этом чате.

Но все что было выше - все довольно просто. Сложно начинается, когда начинаешь ломать (говорят, что "ломать, не строить", но не в этом случае). А это уже во-вторых.

В правилах написано, что если Структура Scenery Item становится равна нулю (теряет последний элемент структуры / loses the last point of its Structure), то этот элемент считается поврежденным (Damaged), а если меньше нуля, то уничтожен (Destroyed). 

Я не совсем понимаю смысл делать такую разницу между одинаковыми, в принципе эффектами. 

Самое интересное начинается с эффектами Уничтожен (именно в отношении зданий, с маркерами все понятно):

1. Если это Construction Scenery Item (то есть Здание), то в точке, куда стреляли, нужно поместить Narrow Gate Marker (хм). В группе насоветовали таким образом наделать в стене дырок, чтобы через них стрелять в бойцов внутри здания. А вот и фиг вам!

2. Через эти "дыры" не может быть проведен LoF! (LoF can never be drawn through Narrow Access points created by the Destroyed state). 
PS: по этому поводу советую почитать комментарии в вопросах-ответах на английском форуме.

3. НО! с другой стороны, уничтоженное здание становится Очень Трудным террейном и Сатурейшен зоной (A Scenery Building in the Destroyed state is considered to be Very Difficult Terrain and a Saturation Zone).

Очень интересно.

У меня один вопрос: как можно разрушить здание целиком? Что для этого нужно сделать. То, что здание разрушается, следует из п.3 выше и фразы в правилах, что бойцы не получают ущерба, если они находятся внутри разрушенного здания (If there were any troopers or Scenery Items inside the Scenery Building when it enters in the Destroyed state, they will not be affected).

Иными словами: сколько нужно стен разрушить, чтобы здание рухнуло окончательно? Как договоритесь? Или, если в чате указано для стены х4, нанес 4 пробоя в любом месте стены здания, и здание рухнуло?

Также по поводу уничтожения зданий советую почитать английский форум тут (с уважаемым Солканом нельзя не согласиться) и тут.

2 комментария:

  1. 1) Scenery items и Scenery Buildings - разные вещи.
    2) принципиальная разница Damaged и Destroyed состояний в том, что первое может быть починено инженером а второе нет.
    3) разрушение здания целиком - это уничтожение половины элементов из которых оно состоит. при этом само здание как элемент террейна ОСТАНЕТСЯ на месте. но все его отдельные элементы перестают функционировать (например консоли, относящиеся к зданию; двери и окна при этом автоматически считаются "открытыми/выбитыми", какой бы профиль они не имели)
    4) корвусы чётко пишут что прозрачные элементы террейна блокирую ЛоФ а не "как договоритесь".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хотелось бы увидеть цитаты из правил на все пункты

      Удалить