вторник, 5 сентября 2017 г.

Обзор правил на ITS Season 9

Вчера, в понедельник, через три дня после официального начала сезона, Корвусы наконец-то выложили pdf с правилами на Season 9.
Все, кто хотел скачать, уже скачали, кто еще по каким-то причинам это не сделал, то может найти файлик на официальном сайте Корвусов (как всегда в свободном доступе), если лень искать, то вот вам ссылка.

Одной из интересных фишек этого сезона будет то, что в октябре месяце правила на сезон появятся в физическом варианте в виде отдельной книжки. С книжкой будут идти 4 карты на новый Класифицай, о котором позже. В книженции будет место, в котором можно записывать свои победы и наклеивать стикеры (?) полученные на турнире.

Новый ИТС турнамент пак уже в продаже с новой лимиткой, но тут о нем речь не пойдет. Там почти все стандартно.

Поговорим о новшествах и особенностях сезона.

Базовые и организационные правила остались без изменений. 

Первое изменение коснулось Classified Deck: Карта (карты) HVT: Retroengineering подлежат замене на Kidnapping cards и соответствующее задание.
Для выполнения этого задания войска с правилом Veteran Troop, Elite Troop или Chain of Command войти в состояние CivEvac с вражеским HVT. Иными словами в базовом контакте с HVT пройти WIP тест и синхронизировать с собой. До конца игры. При всем при этом HVT теперь может выстрелить (в некоторых сценариях). С хреновой 6й баллистикой и из станпистоля, но все равно может. То есть теперь HVT могут реагировать на противников в своей видимости и зоне контроля, стрелять в них или уворачиваться от их стрельбы. И да, этого HVT можно теперь пристрелить без отрицательных последствий в виде автолулза. 

Забавное дополнение: зимой, в середине сезона игрок, занимающий первую строчку мирового рейтинга объявляется Зимним Победителем и может выбрать фракцию, для которой до конца сезона будет доступен HVT с "продвинутым" профилем: лучше физика, броня и БТС.

Далее, вводятся Дататракеры (DataTracker) - это любая модель, назначаемая в качестве таковой в конце своей фазы деплоя. Не может быть в маркере, не может быть иррегулярной или РЕМом. Рядом с этой моделью размещается маркер. Выполнение некоторых сценариев связано с действиями этого Дататракера.

Мне понравилось изменение для ТАГов: теперь все ТАГи получают Fatality L1 без дополнительной стоимости. Очень приятно шмалять из ХМГ с 16й силой :)

Важное изменение для игроков с одной Combat Group: теперь у них нельзя отобрать 2 приказа в Strategic Use.

Не вполне понятное новшество с Закрытыми Батл Листами (Closed Battle List, CBL). Игроку теперь доступны такие листы и далее приведены готовые списки для сектора Свалархейма. Типа, ПанОк победитель Вотана первым получает доступ к... тря-ля-ля. Намекается, что во время сезона могут быть разлочены другие списки.

Группа Алив (Alive) не доступна (как группа и индивидуально), но Bit & KISS могут быть и в листах Объединенной Армии (в общих и в секториалах).

Расширения (Extras):

Новое: Компания (Campaign)
Можно взять СпецОпа и прокачать его на 7 очков и дополнительно взять Военной Специализации (Military Specialties) на еще 7 очков. 
Мне нравится: можно расширить стоимость ростера, доступность отрядов или увеличить SWC. Профит.

СпецОпс (Spec-Ops)
Тут без изменений. Тот же спец на 12 очков закачки.

Limited Insertion. Тут тоже без изменений. Все та же одна комбат группа.

Новое: Солдаты Удачи (Soldiers of  Fortune).
Можно взять наемников игнорируя общее ограничение. Всего на 75 очков в ростере и они стоят дополнительные +1 SWC. 

Эскалация: три игры последовательно на 200/300/400 очков. Было.

Сценарии.
Старые, но основательно переработанные сценарии. Меня огорчает то, что я не увидел игр с центральной комнатой (Armory).

Без изменений осталисьBiotechvore, Supermacy, Tic-Tac-Toe, Highly Classified, Supplies.

Минорные изменения в связи с появлением Дататракера: Quadrant Control, Frontline, FireFight, Safe Area, Rescue.

Аннигиляция (Annihilation)
Из сценария убрали Классифицай Деку, но теперь дают 2 OP за убийство вражеского Дататракера. Всего можно заработать 10 OP.
Деплой стандартный, 12 дюймов (тут в пдф косяк: на картинке деплой обозначен в 8 дюймов, но в миссии на убийство это не логично).
Ретрит не работает, 3 раунда.

Decapitation
Убить лейтенанта. Все то же самое: деплой 16 дюймов, без ретритов, 3 раунда. 
Из нового: убить вражеского HVT стоит 2 ОР, убить его своим Дататракером - дополнительно +3 ОР.  Без классифицаев, но есть HVT и он может реагировать на противника. 

Демонстрация Силы (Show of Force). Измененный сценарий Таглайна: контроль центральной антенны своим ТАГом. Но теперь ТАГ получает еще и Forward Deployment L1. 
Убийство вражеского Дататракера дает дополнительные 3 ОР.
Классифицаи и HVT не применяются.

Deadly Dance. Сценарий из Таглайна. Изменения коснулись только появлением убийства Датаракера и ТАГи получили Forward Deployment L1.

Transmission Matrix. Теперь за убийство вражеского HVT дают 1 ОР. Если убийца при этом еще и Датаракер, то +2 ОР.

Capture & Protect
Старый сценарий на защитить свой маяк и похитить маяк противника. Добавилась роль Дататракеров. Убрали консоли (теперь их нет на столе, только маяки). 
Выполняется 1 Классифицай, но без HVT (задания с ними скидываются из колоды).

Comms Center. Добавили убийство вражеского HVT. Остальное без изменений

Новые сценарии
Looting & Sabotage.
У каждого игрока в центре крайней линии деплоя стоит Бронированная консоль (Advanced Communication Console, AC2: ARM 8, BTS 9, STR 3). Свою нужно защитить, вражескую разрушить. ОР получаешь за каждую "живую" структуру у своей консоли и за каждую нарушенную структуру вражеской консоли. За уничтожение вражеской консоли +1 ОР, за убийство вражеского Датаракера 1 ОР. За лут из паноплов - еще 1 ОР (если больше, чем противник).
Один дополнительный классифицай.
Стандартный деплой 12 дюймов.
ТАГи получают Antimaterial Trait к своим СС атакам против консоли. 

Power Pack.
Три антенны на центральной линии стола, 2 консоли по одной в середине каждой половине стола. Цель: активация антенн (чем больше, тем лучше) и контроль вражеской консоли (если контролируешь своим Дататракером, то +2 ОР), защитить свою консоль. 
Один классифицай.
Нестандартный деплой в углах стола зоны 12 на 16 дюймов (12 по ширине, 16 в глубину). У каждого игрока по 2 зоны деплоя. Войска с Forward Deployment L2 могут задеплоиться в любой точке на своей половине стола.
По центру через весь стол проходит Saturation Zone шириной в 8 дюймов (дальнострелы немного приуныли).
Активировать антенны и контролировать консоли могут только специалисты (стандартные).

The Grid
На столе 9 антенн (как в Тик-Так-Той). Нужно проверить (Designated) больше антенн, чем противник и уничтожить больше антенн, чем противник (профиль антенны: ARM 4, BTS 3, STR 2), убить HVT противника (2 ОР), убить его своим Дататракером - еще 2 ОР.
По центральной линии стола через весь стол проходит Saturation Zone.
Прежде чем уничтожить антенну ее нужно Designated (может выполнить только специалист).
Классифицаи не используются.

Acquisition
На центральной линии 2 антенны, в центре саркофаг. Цель: активировать антенны и контролировать их на конец игры, контролировать саркофаг на конец игры. 
1 дополнительный Классифицай.
Деплой 16 дюймов.
Активировать антену может только специалист (инженер и хакер получают +3). Антены можно перехватывать. Контролировать саркофаг может любой юнит (модель, не маркер). Если контролирует саркофаг Датаракер - то + 2 ОР. 

Hunting Party
Очень забавный сценарий - чем-то напоминает пеинтболл.
На центральной линии 2 антенны, их нужно законектить специалистом, тут все как обычно. Интересное тут: нужно изолировать или заиммобилайзить вражеских лейтенанта и специалистов. Для этого все модель и пистолетами получают станпистоли (без дополнительной стоимости), все ветераны, элита и Headquarters получают клеемет (Adhesive Launcher), мультиоружие (MULTI BS Weapons) может использовать Stun Mode.
В этом сценарии Stun Special Ammunition дает цели Immobilized-1. 
Потеря лейта не работает, кто лейт - открытая инфа, он не может быть в хайдене или в маркере.
Веселые такие пострелушки без летального исхода :)

Далее в правилах ITS лига. Она без изменений.

На первый взгляд все стало интереснее и динамичнее. Несколько уменьшилась роль Классифицай Деки. Поиграем - увидим))))

1 комментарий:

  1. Итак, этому посту нужны правки.
    1) HWT не во всех сценариях МОЖЕТ использовать профиль и быть Hostile, а только в нескольких конкретных.
    2) ALIVE, наоборот - теперь НЕ доступна игрокам Сферы и Тохии, только Bit & Kiss были захвачена силами CA.
    3) Я бы не сказал что изменения некоторых миссий с появлением ДатаТрэкера - минорные, так как из некоторых миссий действительно в принципе выпилили использование классифаев и HWT.
    4) Decapitation - нужно убить не вражеского DataTrackera, а вражескую HWT, которая в данном сценарии считается Hostile как раз. убийство её своим DataTracker'ом даёт дополнительное OP.
    5) looting & Sabotage, The Grid, Hunting Party - это сценарии из кампании Вотан - так что новые они только для ITS. и да - Hunting party будто бы создана для QapuKhalqi - капланы из линка стреляют трижды с двух ADHL, секбаны по македонски с двух StunPistols...

    ОтветитьУдалить