вторник, 8 августа 2017 г.

Записки нуба: о климбах и джампах.



О сколько нового открываешь, когда перечитываешь вроде бы старые и давно заезженные правила... Вот и в этот раз.
По мотивам прошедшей в выходные игры, давайте разбираться, в чем разница между Climbing Plus и Super-Jump.

Одним из многочисленных плюсов Infinity является обилие разнообразного террейна на столе. Что естественно, так как игра заявлена как "городские бои". Поэтому передвигаться приходится не только по ровным поверхностям одного уровня, но и подниматься или спускаться. В зависимости от ситуации.

Довольно часто в игре возникают ситуации, когда препятствие, в виде здания, контейнера, забора и т.п.? проще и экономнее по приказам перепрыгнуть, чем обойти. Для этого введены навыки Climb и Jump. Общее у них одно - на использование обоих этих навыков необходимо потратить полный приказ (Entire Order). В остальном они отличаются.

Для того, чтобы подняться (Climb) по вертикальной поверхности нужно быть в базовом контакте с ней. Подняться можно на высоту, равную первому значению MOV. Учитывая, что Климб - это полный приказ, после того как модель поднялась, она не может выполнять никаких действий. Соответственно, если на конец движения модель появляется в LOF противника - ничего хорошего это не предвещает. Ну да ладно, это не самая большая проблема Климба.
Когда модель находится не в базовом контакте с препятствием, то для того, чтобы подняться, требуется потратить минимум 2 приказа: первый, для того, чтобы подойти к зданию, второй, чтобы подняться на него.
Еще больше приказов уйдет на то, чтобы подняться и спуститься со здания: один приказ - подойти, второй приказ - подняться, третий приказ - пройти по "крыше" здания, четвертый приказ - стоя на краю здания спуститься в базовый контакт со зданием. 
Как-то дофига приказов))))
Кстати, в правилах есть диаграмма-рисунок, согласно которому, если ширина препятствия не больше диаметра подставки модели, а высота не больше половины первого значения движения, то модель может "переклимбить" это препятствие за один полный приказ: начав движения в базовом контакте с одной стороны закончить его с другой стороны.

Сэкономить приказы позволяет навык прыжок (Jump). Заявляя прыжок модель может двигаться по горизонтали, вертикали или диагонали на расстояние, равное первому значению MOV. 
В нашей мете высота террейна (первого уровня террейна) не превышает 3``, часто даже меньше. Поэтому, для можно не подходя в базовый контакт со зданием заявить Джамп, так, чтобы расстояние между началом движения и точкой на здании было равно или меньше первому значению движения. Профит! Не большой, но все же.
Также Джамп можно использовать, когда требуется перепрыгнуть со здание на здание, между которыми расстояние не боле первого значения движения модели.
Но, учитывая, что Джамп - это тоже полный приказ, модель может страдать от ответных атак.

Это все справедливо для обычных бойцов. Но есть бойцы, умеющие Climbing Plus и Super-Jump.

Климбинг Плюс, это тот же Климб, но на использование которого требуется не Полный Приказ, а Short Movement. То есть, модель может подвигаться и подняться. Или подняться и подвигаться. Круто, но не очень удобно: для того чтобы подняться, все равно нужно быть с контакте с вертикальной поверхностью. Да, после подъема можно заявить второй навык.... но для передвижения все равно тратиться много приказов.

Но круче всего, это Супер Джамп. Это тот же Джамп-прыжок, но за Short Movement. Более того, можно сразу прыгнуть на расстояние обоих значений движения. Но это уже будет один полный приказ. Забавный момент! Играя за Шасвастий и используя Сфинкса, я им прыгал как СуперДжампером. Хотя он умеет КлимбингПлюс. Из тех, кого помню, правило СуперДжамп есть у хаккисламского Тарика, Ариадновских Антиподов, ДевилДогов, Догфейсов. Кто еще?

Как это теперь не кажется смешным, но до недавних пор, понимая разницу между Климбом и Джампом, тем не менее я не видел никакой разницы между КлимбПлюсом и СуперДжампом. И не единожды во время игры Тикбалангом с правилом КлимбПлюс использовал его как СуперДжамп)))) 

Кстати, следует отметить еще пару общих для всех этих навыков моментов:
- во время такого движения модель не получает кавер
- во время такого движения модель имеет арку 360
(хотя эти моменты характерны, в принципе, для любого движения)

И еще один важный момент: если высота препятствия ниже или равна высоте силуэта модели, это препятствие не мешает движению и для его преодоления не требуется Климб или Джамп. Об этом написано в "общих правилах движения". Мы, в своих играх, почему-то (???) считали, что для этих целей высота препятствия должна быть ниже половины силуэта.... Хм....

Но для меня остается не закрытым вопрос о том, можно ли завершить Климб (или Джамп) в Проне? То есть, начав подниматься в нормальном состоянии, завершить подъем в Prone. По общим правилам движения объявляя Move можно завершить движение в Prone. Но Климб и Джамп это не общий навык движения, а Special Skill. Хотя во время их выполнения и происходит движение...

Как мне позже подсказали, ответ на этот вопрос есть в самом описании правила Prone: во время прона юниты не могут прыгать и подниматься (While Prone, troopers cannot Jump or Climb).

PS: позднее дополнение.
После написания обзора, в процессе просмотра юнитов ПанОкеании, которые могут СуперДжамп и КлимбингПлюс и обсуждния в комментариях, возник вопрос о совместном действии Серафа и синхронизированного с ним бота. Сераф может СуперДжамп. А что может бот? На английском форуме этот вопрос обсуждался полтора года назад. И я склонен согласиться с мнением уважаемого solkan: когда Сераф выполняет СуперДжамп, Бот делает джамп, но только обычный.

18 комментариев:

  1. Климбинг Плюс, это тот же Климб, но на использование которого требуется не Полный Приказ, а Short Movement. То есть, модель может подвигаться и подняться. Или подняться и подвигаться. Круто, но не очень удобно: для того чтобы подняться, все равно нужно быть с контакте с вертикальной поверхностью. Да, после подъема можно заявить второй навык.... но для передвижения все равно тратиться много приказов.

    Вот насчет этого в вики есть прям пример.
    Climbing Plus example

    A Reaktion Zond, a Nomad Remote with the Climbing Plus Special Skill, declares the first Short Skill of its Order: Moving from its position to the top of a nearby wall. The Reaktion Zond (MOV 6-4) moves 2 inches horizontally to reach the base of the wall and climbs up his remaining 4 inches towards the top. Its opponent declares a BS Attack ARO as soon as he gains LoF to the Remote climbing up the wall. The Zond declares the second Short Skill of its Order, BS Attack, but in the ensuing Face to Face Roll it cannot benefit from Partial Cover MODs because it is still on a vertical surface.

    То есть Клайбинг плюсом можно двигаться как угодно. Подходишь к стене, и на оставшийся мув поднимаешься.

    ПыСы - у Сфинкса Climbing Plus, не Super Jump :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не совсем понял смысл Вашего комментария про пример: я описываю ту же самую ситуацию с теми же последствиями. но старался сделать это простым языком. видимо - с простым языком не получилось :)

      ПыСы. да, про Сфинкса уже поправил)))

      Удалить
    2. Просто из описания выглядит так, что необходимо сначала подойти к Вертикальной поверхности, а затем уже на следующий шорт скилл или приказ - заявлять Клаймбинг+ )

      Удалить
  2. Но для меня остается не закрытым вопрос о том, можно ли завершить Климб (или Джамп) в Проне? То есть, начав подниматься в нормальном состоянии, завершить подъем в Prone. По общим правилам движения объявляя Move можно завершить движение в Prone. Но Климб и Джамп это не общий навык движения, а Special Skill. Хотя во время их выполнения и происходит движение...
    Нет. Как и нельзя заявить прыжок из Прона. Для того чтобы лечь или встать нужно совершить Шорт Мувмент скилл - Мув. Ни клаймб ни Суперджамп этим не являются.
    Effects

    Prone troopers have a Silhouette (S) value of 0, that is, the equivalent height of a base.
    While in this state, troopers have both their MOV values halved.
    While Prone, troopers cannot Jump or Climb.
    Prone troopers that are the target of a BS Attack declared by an enemy from a lower position than them will benefit from Partial Cover MODs against that attack.
    This state does not affect Automatic Special Skills or Automatic Equipment, except when explicitly stated in their description.

    ОтветитьУдалить
  3. В описании состояния Prone явно указывается, что "While Prone, troopers cannot Jump or Climb".

    ОтветитьУдалить
  4. "Из тех, кого помню, правило СуперДжамп есть у хаккисламского Тарика, Ариадновских Антиподов, ДевилДогов, Догфейсов. Кто еще?"
    Ты же играешь за панок)Сераф на тебя очень обиделся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, играю: в основном за Аконтесименто и НеоТерру. Сераф даже не собран. Теперь вспомнил про него :) И сразу возник вопрос: как быть с синхронизированным ботом, когда Сераф прыгает))))

      Удалить
    2. Бот тоже прыгает, но без суперджампа.

      Удалить
    3. в смысле "тоже прыгает"? это разные навыки, джамп и суперджамп. а в правилах The Controller and the G: Synchronized trooper must declare the same Order, declaring the same Short Skills of the Order.

      Удалить
    4. В суперджампе указано "This Special Skill alters the user's Jump Skill", так что они считаются одним навыком.
      RaW альтернатива этому - бот, обязанный заявлять Idle на каждый прыжок Серафа.
      Вот топик с трактовкой http://infinitytheforums.com/forum/topic/39955-superjump-and-gsync-seraph-and-auxbot/#comment-761208

      Удалить
    5. в топике тоже не пришли к общему мнению... но да, согласен, что джамп у бота был бы удобным и логичным

      Удалить
    6. Трактовкам solkan можно доверять. Не припомню, чтобы он ошибался.

      Удалить
  5. У супер-джампа есть еще один очень весомый бонус - возможность прыгать с большой высоты без последствий за шорт мувмент скилл.
    Тот же Тарик вместо того, чтобы тратить 1-2 приказа на клймб, чтобы спуститься со стены может просто сигануть вниз и еще останется шорт скилл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да. это очевидно из самого правила. тем более, что там и пример соответствующий есть.

      Удалить
  6. И тут мы плавно подходим к двум ИМХО самым большим дырам в финике с которыми я вообще когда либо сталкивался... после диких споров и литров ненависти мы в своей мете пришли к негласному соглашению НИКОГДА не провоцировать подобных ситуаций....
    1) прыжок - указано что он может быть какой угодно по направлению в любой плоскости. Когда я увидел суперджампающего ТАГа комбайнов, который в прыжке обогнул угол здания - я спросил о гравитации, на что получил ответ мол супер джамп все дела. как джампак....
    проведя анализ подобного использования мне стало ясно, что в принципе юнит может стоя в закрытом помещении выпрыгнуть в окно и оказаться на крыше - ровно над той точкой из которой он прыгал, минуя потолок и тот факт что гравитация вроде как не должна позволить столь координально менять направление прыжка... дальнейший анализ показал, что на подобное по RAW способен любой паршивый АльВазирь с 4-4 мувом и 10 PH, если конечно дистанция от старта прыжка до приземления укладывается в его первый мув... большинство производимых домиков высотой 3" идеально подходят. Кому нафиг нужны лестницы или лазание? Если враг не видит вас -смело прыгайте по этажам аки бэтмен или человек паук... Люди собственно тоже приматы.
    Пофиксили нафиг, стараясь прыгать всё таки по параболе с применением теоретической силы гравитации... хотя порой всё равно всплывает...
    2) вопрос уже где то обмусоливался, но нормального решения так и нет... вы заявляете Engage в юнит с climbing Plus. он в свою очередь уходит на стенку и "утягивает" вас за собой... далее вы можете только висеть и получать удовольствие, если конечно сами не умеете в клаймб+. И если в случае каких нибудь Прет и Гак это выглядит довольно забавно - сжирать жертву где нибудь в углу под потолком, то когда подобным начинают страдать ассассин Ластиг или упаси господь АЛЕФовский ТР бот - вот тут становится не смешно... более того - после ответа о том в каком виде модели считаются в БтБ (а теперь достаточно касаться друг друга силуэтами, не обязательно базами) встал вопрос о том, а может ли ЛЮБАЯ модель, стоящая у стены, "Закинуть" заэнгейджившего рыцаря например на стенку и безвозмездно отмудохать пока он висит с ней в энгейджед стэйт и бессилен что либо предпринять...
    у нас общим обсуждением было принято считать каждого ( не важно с клаймб+ или нет) решившего провернуть подобный трюк последним ч(*)удаком...

    ОтветитьУдалить