Не хотел я делать обзор "старого" стартера MO, но раз уж Корвусы объявили о том, что рескульпта ждать не скоро, то давайте посмотрим, что в коробочке и как это использовать в реалиях N3.
Собственно стартер можно назвать "старым" только из-за скульпта. Который не очень вяжется с новым дизайном PanO: сержанты по сравнению с новыми фузилерами откровенно маленькие. Тем не менее сами миньки вполне приятные.
В свое время я делал обзор Рыцарского стартера под вторую редакцию. Но с тех пор появились несколько изменений. Несмотря на их минорность они существенные.
Прежде чем начать обзор, необходимо отметить, что все "профильные" юниты Military Orders наделены правилом Religious Troop. Они автоматически проходят Guts Rolls, при этом, если они хотят провалить бросок они ДОЛЖНЫ успешно пройти WIP тест. На них не действует правило Retreat!
Правилом религиозности не наделены физилеры, доктор и инженер, и другие общие для PanO юниты в составе Рыцарей.
Теперь начнем, пожалуй.
Выражаясь сухим языком Infinity Army стартер выглядит таким образом:
TEUTONIC KNIGHT Combi Rifle, Panzerfaust / Pistol, EXP CCW. (0 | 36)
MAGISTER KNIGHT Panzerfaust, Light Shotgun / Pistol, DA CCW. (0 | 23)
ORDER SERGEANT MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 21)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
6 | 1.5 SWC | 119 Points
Open in Infinity Army
Вот так вот, без "чинов" и специализации.
Теперь подробнее о каждом юните.
Teutonic Knight. В стартере он с комбиком и панцерфаусом. Бидер говорит о том, что есть опция со спитфаером (минька, кстати, тоже есть).
Как и любой другой Рыцарь - это тяжпех с 2мя вундами.
Интересна бэковая часть Тевтонов - они без Кубов. Условие вступления в Орден - избавиться от Куба.
Статы ровные, тяжпеховские, где-то лучше, где-то хуже чем у других. Смотрите сами в билдере - ничего особенного.
Может быть лейтенантом, но за 1 SWC.
Про Тевтона нужно помнить, что он Frenzy. То есть, сняв с противника одну вунду или структуру он на следующий свой активный тур становится Impetuous. Со всеми вытекающими. Но хорошо, что не экстрим импетус, бежать не обязан, может не использовать импетусный ордер, хотя бонусы от кавера все равно теряет.
Следующее спецправило Тевтона: Berserk. Правило изменилось по сравнению с "двойкой" и эти изменения мне нравятся. У Тевтона теперь есть выбор, как использовать это правило: он по прежнему может ударить в рукопашной с модификатором +6 (при базовой СС21 мы получаем крит на 14+, что очень не плохо) либо использовать правило Assault, ударить в хтх после полного мува (4-4, итого 8), но с отрицательным модификатором к СС -3. Я считаю, это очень удачное изменение правила берсерк по сравнению со второй редакцией. Если не заморачиваться о тезисе, что якобы в Infinity хтх нет :)
Следующий тяж стартера - Magister Knight. Этакий подмастерье Рыцарей. Тот же профиль тяжпеха. Статы где-то больше, где-то меньше.
Особенность Магистров - они Extremely Impetuous, то есть они обязаны бежать к противнику, отменить это можно только за регулярный приказ. При этом у них "беда" со стрелковым оружием: вооружены панцерфаустом и легким дробовиком. В общем, не стрелки они. В билдере есть опция с ракетометом (missile launcher), но приобрести такую миньку можно только в коробке с четырьмя Магистами.
Бороться за выживание помогает правило Hyper-Dynamics L1, которое дает модификатор +3 на уворот, энгейдж и чендж фейсинг. Иными словами Магистр будет уворачиваться от пуль на 17. Соответственно имея угрозу стрельбы в ответ на MOV, можно на "стремительный" приказ смело заявлять Move + Dodge или Dodge + Move.
Для хтх Магистрам дали Martial Arts L2. Соответственно урон мы наносим 17й...
СС22, но правило Assault не завезли :(
"Рабочие лошадки" ордена - Order Sergeants. Легкая пехота рыцарей с AVA total. Из-за своей "религиозности" стоят 13 очков. Стандартно для PanO вооружены комби рифлами, могут взять спитфаер и мультиснайпер. Выбор оружия в третьей редакции расширен Heavy Rocket Launcher.
Среди сержантов выделяют т.н. специалистов: хакер, сержант с ауксботом, спитфаер с MSV2, снайпер с ТО само и инфильтрой, сержант с минами в ТО само с FO и инфильтрой.
"Простые" сержанты могут в Fireteam: Core. Специалисты в фаертим не могут.
Сержанты не могут быть лейтенантами.
Вот так коротко можно описать стартер Military Orders.
Но мы же хотим играть этим. Но как?
Во-первых, из содержимого стартера легко можно собрать вполне игровой ростер на 150:
TEUTONIC KNIGHT Lieutenant Combi Rifle, Panzerfaust / Pistol, AP CCW. (1 | 34)
MAGISTER KNIGHT Panzerfaust, Light Shotgun / Pistol, DA CCW. (0 | 23)
SPEC. SERGEANT (CH: TO Camouflage, Infiltration) MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 33)
SPEC. SERGEANT (CH: TO Camouflage, Infiltration, Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (0 | 27)
ORDER SERGEANT Paramedic (MediKit) Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 15)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
6 | 2.5 SWC | 145 Points
Open in Infinity Army
Проблема в том, что на 150 сейчас никто не играет. Даже для обучающих игр иные форматы.
Соответственно, во-вторых, давайте прикинем чем добить стартер до 300 очков и с чем можно пойти на турнир.
TEUTONIC KNIGHT Combi Rifle, Panzerfaust / Pistol, EXP CCW. (0 | 36)
MAGISTER KNIGHT Panzerfaust, Light Shotgun / Pistol, DA CCW. (0 | 23)
SPEC. SERGEANT (CH: TO Camouflage, Infiltration) MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 33)
SPEC. SERGEANT (CH: TO Camouflage, Infiltration, Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (0 | 27)
ORDER SERGEANT Paramedic (MediKit) Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 15)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
JOAN OF ARC Lieutenant MULTI Rifle, Nanopulser / Pistol, DA CCW. (+1 | 50)
DE FERSEN Spitfire / Pistol, Templar CCW (AP + Shock). (2 | 58)
BULLETEER Spitfire / Electric Pulse. (1 | 23)
ORDER SERGEANT Spitfire / Pistol, Knife. (1 | 19)
10 | 5.5 SWC | 297 Points
Open in Infinity Army
У нас получился средненький ростер с хорошей стрельбой на средней дистанции за счет 3х спитфаеров. Есть кем выполнять обжективы.
Что мы добавили.
Естественно мы берем Joan Of Arc
Лично я именно из-за этих двух минек в свое время собрал весь Рыцарский сектор.
Жанна - лейтенант с Inspiring Leadership. Что может быть лучше вдохновляющего лидерства Жанны? Наверно только стратег третьего уровня. Да и не факт.
Что это нам дает? Все иррегуляры переходят в регуляры.... Но у нас нет иррегулярных... Хотя на 3 очка можно взять варкора.
Далее. Мы получаем кураж (Courage). Теперь мы можем выбирать любой нужный нам вариант Guts Rolls: провалить его и спрятаться в кавер или остаться на месте.
Также мы можем используя только Special Lieutenant Order заявить Coordinated Order, без дополнительных приказов и токенов.
Круто? Круто!
Очень хорошие высокие статы. Посмотрите сами в билдере.
No Wound Incapacitation из 2х вундовой модели делают трехвундовую. Тоже очень хорошо.
Для рукопашной у Жанны Martial Arts L3: в хтх +3 СС себе и -3 СС противнику. Или, по выбору, первые 2 уровня. При СС23 выбор очевиден в пользу критов.
Оружие. Я выбрал первый вариант Жанны с мультирифлой и нанопульсером. Сабля либо AP, либо DA. Решайте сами, что интереснее.
Следующий выбор - один из лучших хакеров игры - Gabriele De Fersen. Последний Храмовник. Раскаившийся и переведенный замаливать грехи в Орден Госпитальеров. Кстати, Жанна также проходила службу у Госпитальеров. Возможен линк из Жанны + Де фарсен + госпитальеры. Все подробности об их судьбах (их бэкграунд) смотрите в книгах :) Ну или я таки сподоблюсь на перевод.
Assault Hacking Devices с апгрейтом Trinity: выжигает мозги чужим хакером с В3 и дамагом 16. Сейв по BTS. 14WIP. Крутой парень.
Также, как и Жана, умеет Martial Arts L3.
Вооружён спитфаером и мечем Храмовников с эффектом AP и Shock.
Лично я считаю, Де Фарсен должен обязательно присутствовать в любом ростере Рыцарей. Но это мое мнение.
Если есть хакер, логично взять для него репитер. В лице REMа. У меня это Bulleteer, который ко всему прочему хорош наличием ODD.
И последний рекрут - Sergeant со спитфаером
Я его взял исключительно из-за возможности составить фаертим 3х сержантов. Мы получаем В+1, что в общем то не плохо.
Собственно вот так.
По моему мнению в этом стартере полезны только сержанты. Тевтоны - они бэковые ребята. В игровом плане рыцари других орденов интереснее. Магистр. Их надо или в линк (под госпитальерами или сантьягами) или вообще не надо.
PS. Вообще "тройка" сильно изменила и несколько усилила Military Orders. Новые правила. новые юниты. Появились Черные Монахи, Отец-Рыцарь, появился, наконец то!, свой TAG - Серафим. Существующим юнитам расширили опции оружия. Так Братьям Крестоносцам добавили спитфаер и бардинг; сержантам, как мы уже говорили, досталась HRL.
Одним словом - превосходный сектор. Все очень хорошо, что глаза разбегаются. И не знаешь, какой ростер себе составить.
Одна беда - не полный модельный ряд. Но это беда всех секториалов.
Собственно стартер можно назвать "старым" только из-за скульпта. Который не очень вяжется с новым дизайном PanO: сержанты по сравнению с новыми фузилерами откровенно маленькие. Тем не менее сами миньки вполне приятные.
В свое время я делал обзор Рыцарского стартера под вторую редакцию. Но с тех пор появились несколько изменений. Несмотря на их минорность они существенные.
Прежде чем начать обзор, необходимо отметить, что все "профильные" юниты Military Orders наделены правилом Religious Troop. Они автоматически проходят Guts Rolls, при этом, если они хотят провалить бросок они ДОЛЖНЫ успешно пройти WIP тест. На них не действует правило Retreat!
Правилом религиозности не наделены физилеры, доктор и инженер, и другие общие для PanO юниты в составе Рыцарей.
Теперь начнем, пожалуй.
Выражаясь сухим языком Infinity Army стартер выглядит таким образом:
TEUTONIC KNIGHT Combi Rifle, Panzerfaust / Pistol, EXP CCW. (0 | 36)
MAGISTER KNIGHT Panzerfaust, Light Shotgun / Pistol, DA CCW. (0 | 23)
ORDER SERGEANT MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 21)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
6 | 1.5 SWC | 119 Points
Open in Infinity Army
Вот так вот, без "чинов" и специализации.
Теперь подробнее о каждом юните.
Teutonic Knight. В стартере он с комбиком и панцерфаусом. Бидер говорит о том, что есть опция со спитфаером (минька, кстати, тоже есть).
Как и любой другой Рыцарь - это тяжпех с 2мя вундами.
Интересна бэковая часть Тевтонов - они без Кубов. Условие вступления в Орден - избавиться от Куба.
Статы ровные, тяжпеховские, где-то лучше, где-то хуже чем у других. Смотрите сами в билдере - ничего особенного.
Может быть лейтенантом, но за 1 SWC.
Про Тевтона нужно помнить, что он Frenzy. То есть, сняв с противника одну вунду или структуру он на следующий свой активный тур становится Impetuous. Со всеми вытекающими. Но хорошо, что не экстрим импетус, бежать не обязан, может не использовать импетусный ордер, хотя бонусы от кавера все равно теряет.
Следующее спецправило Тевтона: Berserk. Правило изменилось по сравнению с "двойкой" и эти изменения мне нравятся. У Тевтона теперь есть выбор, как использовать это правило: он по прежнему может ударить в рукопашной с модификатором +6 (при базовой СС21 мы получаем крит на 14+, что очень не плохо) либо использовать правило Assault, ударить в хтх после полного мува (4-4, итого 8), но с отрицательным модификатором к СС -3. Я считаю, это очень удачное изменение правила берсерк по сравнению со второй редакцией. Если не заморачиваться о тезисе, что якобы в Infinity хтх нет :)
Следующий тяж стартера - Magister Knight. Этакий подмастерье Рыцарей. Тот же профиль тяжпеха. Статы где-то больше, где-то меньше.
Особенность Магистров - они Extremely Impetuous, то есть они обязаны бежать к противнику, отменить это можно только за регулярный приказ. При этом у них "беда" со стрелковым оружием: вооружены панцерфаустом и легким дробовиком. В общем, не стрелки они. В билдере есть опция с ракетометом (missile launcher), но приобрести такую миньку можно только в коробке с четырьмя Магистами.
Бороться за выживание помогает правило Hyper-Dynamics L1, которое дает модификатор +3 на уворот, энгейдж и чендж фейсинг. Иными словами Магистр будет уворачиваться от пуль на 17. Соответственно имея угрозу стрельбы в ответ на MOV, можно на "стремительный" приказ смело заявлять Move + Dodge или Dodge + Move.
Для хтх Магистрам дали Martial Arts L2. Соответственно урон мы наносим 17й...
СС22, но правило Assault не завезли :(
"Рабочие лошадки" ордена - Order Sergeants. Легкая пехота рыцарей с AVA total. Из-за своей "религиозности" стоят 13 очков. Стандартно для PanO вооружены комби рифлами, могут взять спитфаер и мультиснайпер. Выбор оружия в третьей редакции расширен Heavy Rocket Launcher.
Среди сержантов выделяют т.н. специалистов: хакер, сержант с ауксботом, спитфаер с MSV2, снайпер с ТО само и инфильтрой, сержант с минами в ТО само с FO и инфильтрой.
"Простые" сержанты могут в Fireteam: Core. Специалисты в фаертим не могут.
Сержанты не могут быть лейтенантами.
Вот так коротко можно описать стартер Military Orders.
Но мы же хотим играть этим. Но как?
Во-первых, из содержимого стартера легко можно собрать вполне игровой ростер на 150:
TEUTONIC KNIGHT Lieutenant Combi Rifle, Panzerfaust / Pistol, AP CCW. (1 | 34)
MAGISTER KNIGHT Panzerfaust, Light Shotgun / Pistol, DA CCW. (0 | 23)
SPEC. SERGEANT (CH: TO Camouflage, Infiltration) MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 33)
SPEC. SERGEANT (CH: TO Camouflage, Infiltration, Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (0 | 27)
ORDER SERGEANT Paramedic (MediKit) Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 15)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
6 | 2.5 SWC | 145 Points
Open in Infinity Army
Проблема в том, что на 150 сейчас никто не играет. Даже для обучающих игр иные форматы.
Соответственно, во-вторых, давайте прикинем чем добить стартер до 300 очков и с чем можно пойти на турнир.
TEUTONIC KNIGHT Combi Rifle, Panzerfaust / Pistol, EXP CCW. (0 | 36)
MAGISTER KNIGHT Panzerfaust, Light Shotgun / Pistol, DA CCW. (0 | 23)
SPEC. SERGEANT (CH: TO Camouflage, Infiltration) MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 33)
SPEC. SERGEANT (CH: TO Camouflage, Infiltration, Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (0 | 27)
ORDER SERGEANT Paramedic (MediKit) Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 15)
ORDER SERGEANT Combi Rifle / Pistol, Knife. (0 | 13)
JOAN OF ARC Lieutenant MULTI Rifle, Nanopulser / Pistol, DA CCW. (+1 | 50)
DE FERSEN Spitfire / Pistol, Templar CCW (AP + Shock). (2 | 58)
BULLETEER Spitfire / Electric Pulse. (1 | 23)
ORDER SERGEANT Spitfire / Pistol, Knife. (1 | 19)
10 | 5.5 SWC | 297 Points
Open in Infinity Army
У нас получился средненький ростер с хорошей стрельбой на средней дистанции за счет 3х спитфаеров. Есть кем выполнять обжективы.
Что мы добавили.
Естественно мы берем Joan Of Arc
Лично я именно из-за этих двух минек в свое время собрал весь Рыцарский сектор.
Жанна - лейтенант с Inspiring Leadership. Что может быть лучше вдохновляющего лидерства Жанны? Наверно только стратег третьего уровня. Да и не факт.
Что это нам дает? Все иррегуляры переходят в регуляры.... Но у нас нет иррегулярных... Хотя на 3 очка можно взять варкора.
Далее. Мы получаем кураж (Courage). Теперь мы можем выбирать любой нужный нам вариант Guts Rolls: провалить его и спрятаться в кавер или остаться на месте.
Также мы можем используя только Special Lieutenant Order заявить Coordinated Order, без дополнительных приказов и токенов.
Круто? Круто!
Очень хорошие высокие статы. Посмотрите сами в билдере.
No Wound Incapacitation из 2х вундовой модели делают трехвундовую. Тоже очень хорошо.
Для рукопашной у Жанны Martial Arts L3: в хтх +3 СС себе и -3 СС противнику. Или, по выбору, первые 2 уровня. При СС23 выбор очевиден в пользу критов.
Оружие. Я выбрал первый вариант Жанны с мультирифлой и нанопульсером. Сабля либо AP, либо DA. Решайте сами, что интереснее.
Следующий выбор - один из лучших хакеров игры - Gabriele De Fersen. Последний Храмовник. Раскаившийся и переведенный замаливать грехи в Орден Госпитальеров. Кстати, Жанна также проходила службу у Госпитальеров. Возможен линк из Жанны + Де фарсен + госпитальеры. Все подробности об их судьбах (их бэкграунд) смотрите в книгах :) Ну или я таки сподоблюсь на перевод.
Assault Hacking Devices с апгрейтом Trinity: выжигает мозги чужим хакером с В3 и дамагом 16. Сейв по BTS. 14WIP. Крутой парень.
Также, как и Жана, умеет Martial Arts L3.
Вооружён спитфаером и мечем Храмовников с эффектом AP и Shock.
Лично я считаю, Де Фарсен должен обязательно присутствовать в любом ростере Рыцарей. Но это мое мнение.
Если есть хакер, логично взять для него репитер. В лице REMа. У меня это Bulleteer, который ко всему прочему хорош наличием ODD.
И последний рекрут - Sergeant со спитфаером
Я его взял исключительно из-за возможности составить фаертим 3х сержантов. Мы получаем В+1, что в общем то не плохо.
Собственно вот так.
По моему мнению в этом стартере полезны только сержанты. Тевтоны - они бэковые ребята. В игровом плане рыцари других орденов интереснее. Магистр. Их надо или в линк (под госпитальерами или сантьягами) или вообще не надо.
PS. Вообще "тройка" сильно изменила и несколько усилила Military Orders. Новые правила. новые юниты. Появились Черные Монахи, Отец-Рыцарь, появился, наконец то!, свой TAG - Серафим. Существующим юнитам расширили опции оружия. Так Братьям Крестоносцам добавили спитфаер и бардинг; сержантам, как мы уже говорили, досталась HRL.
Одним словом - превосходный сектор. Все очень хорошо, что глаза разбегаются. И не знаешь, какой ростер себе составить.
Одна беда - не полный модельный ряд. Но это беда всех секториалов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий