среда, 17 февраля 2021 г.

Druze Bayram Security. Как собрать и играть.

Выполняя заказ Ёжика, то есть Лича, продолжаем обзоры никому не нужных и бесполезных секториалов в Инфинити. Сегодня это будет ЧВК Druze Bayram Security.
ЗЫ: мнение автора статьи может не совпадать с мнением автора обзора и вообще)))
Итак, Druze Bayram Security. 
В первую очередь следует отметить, что этот секториал будет интересен коллекционерам и ценителям. Почему? Давайте разбирать.
Учитывая, что игроков за ЧВК Друз раз-два-и-обчелся, то я буду излагать исключительно собственное мнение, основанное на личном опыте вождения этих ребят. Тем не менее, в разделе ссылок блога есть линк на блог англоязычного автора, который периодически выкладывает инфу о Друзах. Там же можно найти обзор по ним в реалиях третьей редакции. Сейчас блог добавляется в основном батлрепами, что тоже интересно с т.з. строительства ростеров. У автора довольно своебразный подход к компоновке юнитов внутри групп ростера, который, тем не менее, приносит свои результаты. 
Ну, начнем.
Это самый первый сектор фракции наемников NA2. Впервые он появился в листах к манге (или комиксу?) Outrage. Затем, с небольшими изменениями, он перекочевал в билдер. Четверка добавила к ним несколько новых юнитов (Тойво, Булитеры, Кунай, Вульфганг). 
Это сектор одного отряда: Druze Shock Team. Если вы не берете в ростер Друзов, какой смысл играть этим секториалом? Кстати, Друз "здорового игрока" - это Qapu Khalqi. Капу дают больше вариаций построения ростера. И впервые с Друз я познакомился именно играя за Капу. Хотя тогда строил ростеры на линке Капланов. А еще Друз и Тернеры есть в ЧВК Икари. Но это все другая история.
Поэтому, если вам нравятся бравые ребята Друз, а особенно семейка Тернеров - выбирайте ЧВК Друз и получайте удовольствие от игры с ними.

Учитывая, что секториал Друз это секториал одного отряда, то с обзора этого отряда и начнем.
Друз Шок Тим. Базовая пехота ЧВК.  АВА тотал.
Чем они интересны. Это средняя пехота, поэтому у них хорошие 3й АРМ и БТС. Все остальные статы тоже вполне в рамках обычных средних пехотинцев: 12 ВС, 13 ВИП, средний 16 СС, не плохой 11 РН. В четверке они разогнались до мува 4-4 (напомню, ранее, в тройке , было 4-2, что сильно усложняло игру ими). 
Все Друзы получили x-visor. А это значит, они игнорируют штраф -3 за дистанцию стрельбы. А штраф -6 становится -3. Очень полезный навык. Кроме того, все имеют +1 дамаг к стрелковым атакам (старое фаталити). И они ветераны: им не страшно потерять лейтенанта и они игнорируют эффекты изолейта. Как видите, все навыки исключительно полезные.
Ну и стоит упомянуть про фаертимы дуо, харис и кор.
Чем вооружены. Стандартное вооружение представлено комбирайфл и чейн кольтами. Для ближнего боя виральный пистолет и обычное ццв. Из дальнострела есть ХМГ (есть в коробке) и мультиснайпер. Последний еще имеет мимитизм (-3). Кстати, в качестве снайпера можно и нужно миниатюру Джетро из набора для Аутрейджа
Есть опция с панцерфаустом. Есть опция с е/м и обычным гранатометом. На средней дистанции будет интересным вариант с шокмаршман райфл (есть в коробке).
Специалисты представлены в виде обычного хакера (есть в коробке) и киллер хакера, миниатюра которого шла с предзаказом книжки по Хуман Сфере
Также есть парамедик. Опции ФО нет. Один из Друзов может быть лейтенантом.
Как видите опций много. Кстати, еще можно найти и купить "старую" коробку Друзов, которые очень даже аутентичные
Из этого набора будут полезными миниатюры с ДЭПом ака Панцерфауст и парень с ЛГЛ ака гранатомет.
Этот праздник портит лишь цена. Не сказать, что они переоценены, тем более что в четверке их стоимость упала, тем не менее их ценник в пределах 24 за обычного и до 31 за ХМГ/мультиснайпер.

Следующий Друз, но которые идет отдельным отрядом, это Арслан. Персонаж впервые появившийся в манге. И затем перекочевавший в игру
Найти его можно в коробке Dire Foes Mission Pack 8: Nocturne.
По статам он обычный Друз, но с 17 СС и 13 ВС. 
Вместо хвизора получил МСВ1. Также дополнительно есть кураж, додж +3 и новунд. Он вилдкарта - может в любой фаертим сектора.
Вооружили Арслана мультирайфлой с легким шотганом, виральным пистолетом и обычным ццв. Есть опция лейтенанта.
Стоит он 36 поинтов (любой), но нужно ли его брать? Это будет очевидный лейтенант, да и дорого. Каких-то дополнительных лейтенантских фишек он не приносит. Я его никогда не брал в ростер.

Говоря об отряде Друз стоит остановиться еще о двух юнитах.
Первый - это Валерия Громова.
По бэку она хакер, выходец из Друзов. Теперь в свободном плаванье. В игре она также хакер, и вилдкарта, то есть может в фаертим с Друзами. Или в любой другой фаертим. Я ее брал именно к Друзам.
Как хакер она очень хороша со своим ВИП 14 и дополнительным кубиком на тоталконтрол. Перехватывать ТАГов противника, чем я периодически пользуюсь.
По остальным характеристикам у нее все ниже среднего: 11 БС, 10 РН, 1 АРМ, 0 БТС.
Вооружена комбирайфл и заппер. Для ближнего боя пистолет и обычный ццв. Хотя с ее 15 СС драться особенно не стоит. Самое полезное - наличие питчеров. Которые позволяют существенно расширить зону хакинга.
Повторюсь, у меня Валерия обязательный участник ростеров. Может перехватывать, может вешать подсветку. 

Второй юнит, который будет интересным в связке с Друзами, это РЕМ Клипер, ракетомет. Да, в ЧВК Друз РЕМы из ПанОкеании. Клипер - вилдкарта. Поэтому он хорошо заходит в фаертим Друзов. Выбор не обязательный, но приятный. Альтернатива снайпера в фаертиме. Естественно есть гвайдед. 

Также в фаертим Друзов могут Браулеры. Но нужен только один: доктор.
Вообще, Браулеры позволяют удешевить линк Друзов. Или собрать собственный дуо/харис.
Несмотря на то, что Браулеры также являются средней пехотой, они существенно дешевле Друзов. По статам они, в отличии от Друзов, имеют 17 СС, но 12 ВИП и 2 АРМ (3 БТС). АВА 4. 
Каких-то особых навыков/скилов нет.
В первую очередь, учитывая отсутствие в секториале профильных сапортников, они нужны как доктор и/или инженер. Но 12й ВИП приравнивает их к выпускникам ремесленного училища ПанОкеании.
Стандартное вооружение Браулеров составляет рифла и лайт шотган. Что уверенно в плюсах закрывает дистанцию до 16 дюймов. Для ближнего боя есть пистолет и обычное ццв. 
Также для линка будет интересна опция мультиснайпера с МСВ2. Но учитывая дорогие дымы, которые будут в другом месте на столе, полностью реализовать его не представится возможным. Ну и в качестве соло снайпера есть конкуренция со стороны Ле Муета.
У Браулеров есть еще один дальнобой в виде ХРЛ. Может быть заменой Клипера в линке. Тем более, что стоит те же 16/1,5.
Есть обычный хакер. Миниатюру хакера можно было приобрести с преордером Падения Дедалуса
Но зачем он нужен со своим 12 ВИП? 
Вообще, несмотря на АВА 4 и коробку с 4мя миниатюрами есть еще 2 лимитки. Хакера я уже показал. А вместе с предзаказом Апрайзинга (японское восстание), можно было получить такого Браулера. У меня он выступает в качестве инженера.
Вроде бы есть еще третья лимитка Браулера....
Я в ростер брал только одного: доктора в линк. Хотя стоит попробовать и другие варианты. Доктор соло с ремотами. Снайпер и/или ХРЛ в линк с Друзами или в собственном харисе. 

Еще один кандидат в фаертим Друзов (или в харис Браулеров) с целью удешевить его, это Охотники за головами. Их можно взять до 2х. Они интересны своим бути с перебросом. По статам это легкая пехота с приятным 12 ВС. Для ближнего боя у них есть параццв с -6 СС противнику. Номенклатура стрелкового оружия представлена от базовой комбирайфлы, есть берданка (хз зачем), СМГ + клеемёт за приятные 12 поинтов, редфьюри или спитфаер для средней дистанции и обычный снайпер с парой брейкер пистолей для дальней стрельбы.
В целом, приятный юнит, я периодически одного брал в ростер.

И последняя вайлдкарта, это новый юнит Вольфгант Амадеус. Тоже охотник за головами. Профильный хтхшник. Как вайлдкарта может в кор Друзов или харис Браулеров. Но зачем? Мне больше нравится Сайто в соло.
Тем не менее, 22 СС разгоняется МА3 и берсерк (+3). ДА шашка либо шоковая палка (-6). Из прочего додж +3 (на 17) на +2 дюйма (получается стандартный мув 4). Френзя, шок имун, климбплюс. 2 вунды (единственный такой в ЧВК). Пострелять с 12 ВС может из мультирайфл (+1В) и хевипистоля. Или положить чайнкольт. 3й АРМ и БТС. 
В общем и целом - вполне приятно. Не хватает форварда или инфильтры. Даже бог с ним с отсутвием миметики. Но, повторюсь, пока в качестве профильного хтхшника в секториале мне интереснее Сайто.
ЗЫ: есть мысль попробовать его в дуо со Скарфейсом. За счет тактикал Скарфейса можно разогнать на 8 дюймов.

Ок, фаертимы мы собрали. Что дальше.
Дальше, как не странно, большие роботы. ТАГи.
И это естественно Скарфейс на пару с Корделией. Есть еще Анаконда. Но вам достаточно знать что она есть. Брать ее в ростер к Друзам - ОЧЕНЬ сомнительное удовольствие. Оставьте для французов.
Итак, Скарфейс.
По бэку Тернеры, как и Громова, раньше имели дело с Друзами, теперь же переругались и воюют отдельно. Однако в секторе есть возможность взять их. В коробке ТАГ идет вместе с Корделией. Чем он хорош.
Ну, это ТАГ) Не ПанОкский, но все же. Может дать по башке ДА шашкой с 22 СС и под берсерком (+3). При этом в хтх дает противнику -3СС.
В качестве защиты, помимо 7 АРМ и 6 БТС есть защита от гвайдед (-6) и от хакинга (-3). 
Пострелять может с 13 ВС. И в четверке он получил расширенный выбор стрелкового оружия. К имеющимся ранее спаренным МК12 (сейчас +1В) и ХРЛ (сейчас с +1В) появилась возможность взять либо АР спитфаер (+1В) с панцерфаустом или АР ХМГ с панцерфаустом. Последние две опции я не использовал, тем не менее не стоит их сбрасывать со счетов, как способ разобраться с толстыми противниками. 
Ну и про встроенный +1 дамаг стоит помнить. 
В ростер он берется вместе с Корделией, но генерируют они каждый свой приказ и могут действовать отдельно друг от друга. Хотя они могут и в дуо.
Сестричка Корделия - профильный инженер с сопутсвующим обвесом. Приятный 13 ВИП. Есть мимитизм -3. Стреляет с 11 БС из комбирайфл или пистолета. Может положить шаблон от чайнкольта. В хтх ей противопоказано с ее 13 СС и простым ЦЦВ, хотя может повесить ДЧардж.
Можно использовать в дуо со Скарфейсом или соло, тогда брать Назматов Ремотов.
Также рекомендую приобрести фигурку самого Скарфейса (пилота) 
Такую регулярную. Или поискать лимитную из ИТС турнамент пака, у которой, вместо берданки в руке голова ксеноса.
Высадившись из ТАГа Скарфейс не теряет свои навыки подраться в хтх: тот же 22 СС, -3 СС противника, берсерк +3. Бьет шоковой палкой.
Пострелять с 12 ВС может из берданки с +1 к дамагу. Специалист.
Куражный, 13 РН, но без брони и БТС.
В общем и целом, у меня есть вариант ростера со Скарфейсом. Нельзя сказать, что это обязательный выбор, но однозначно юнит, который может. Ну и миньки красивые)))

Мы с вами рассмотрели то, что делает из Друзов Друзов. Костяк этого секториала, вокруг чего будут собираться другие юниты. Вот теперь немного подробнее остановимся на этих других. Но уже коротко.

Аида. Не нужна. Она не может ничего из того, что могут те же Друзы.

А вот Тайво можно покрутить. Из-за его холомаски. Например представить в качестве Арслана, пусть идут его бить, и попадать на монофламент ццв. И он отменяет МА у противника. Опять же, контрразведка.

Также не стоит игнорировать Баши-Бузуков. Это парашютисты с голоэхо. Есть специалист. Могут выйти и наказать противника, который выставился под шаблон. Или миссию сделать. Но они иррегулярные.

Варкор. Не нужен. Теперь.

ЛеМует. 
Есть лимитка
Есть регулярная миниатюра
Хорош тем, что имеет 2 вунды за счет трансмутации. С паре с мимитизмом -6 очень осложняет попытку убить его. Тем более, что как снайпер он будет стоять далеко от противника. 
ВС 13, МСВ1 и мультиснайпер делают его хорошим стрелком. Если что может дать в щи в хтх.
Но дорогой. 
Беру его, если нет в ростере Скарфейса.

ПанО РЕМы вполне стандартные. Назначение Клипера мы уже рассмотрели. Стоит отметить АВА 3 у Патфиндера: ФО РЕМ с сенсором. Также имеет смысл брать Писмикера с берданкой из-за его ФД+8, огнеметного бота и репитера. Булитер со спитфаером и ТРбот - по вкусу.

ЭВО и багажники - верблюды Хаккислама. Так же вполне стандартные.

Скирмиши.
Ханзакут. Еще один авточейс. Как камуфляжник и инфильтрующийся ФО специалист либо с минами, либо с дчарджем. Гранатомет, когда отменили у него плюсовую дистанцию, теперь менее актуальный. Снайпер - не нужен. Иррегуляр.

Еще одна вкусность - Сайто Тоган. После того, как его заказали Японцы, он ушел от них и стал наемником. В ЧВК Друз он может быть специалистом. По статам - это японский Онивабан. Но с экспа ццв. Я его беру именно как специалиста. Почти всегда так или иначе отрабатывает свою стоимость. 
Также есть лимитный (не помню с чем шел, предзаказ Колдфронта?) 
и регулярный 

Последний в списке, Кунай ниндзя - не нужен. Вообще.

Вот теперь еще раз можно повторить, что этот секториал будет интересен коллекционерам из-за того, что он может быть максимально представлен лимитными миниатюрами. 
С тактической точки зрения, из-за ограниченного выбора базовых отрядов, он однообразный. Но, в то же время, из-за различного выбора отрядов поддержки, ЧВК Друз достаточно гибки.
Уйти в Друз, с минимальными вложениями, проще всего из Капу. 
И этот секториал совсем не для новичков. Во-первых, из-за дороговизны (нет стартера), во-вторых, секториал любит прямые руки и не прощает ошибки.

На последок могу предложить пару своих ростеров, которые ни в коей мере не претендуют на имбовость, но позволяют приятно провести время за столом
Тут мы имеем линк с ХМГ и ракетами. При потерях можно его добавить за счет Браулеров. Если не жалко отцепить Назматов. Громова из линка через Писмикера или питчеры хакает все, до чего дотянулась. Роли Арманда, Сайто и Баши-Бузуков вполне очевидны.
Во второй группе Ханзакут сидит в камо рядом с обжективой. Фугази - быстрый репитер для Громовой. Писмикер может отжечь ботиком.

Второй ростер на Скарфейсе.

В заключении, хотелось бы еще раз повторить, что играя за этот секториал я каждый раз получал массу положительных эмоций от фана происходящего. Сектор не разу не про павер, что заставляет экспериментировать и рисковать. 

Ну и не могу не похвастаться, оставив тут линк на своих Друзов. ЗЫ: базы у них я уже поменял)

3 комментария:

  1. Говно какое-то, а не статья. Комментарий к армибилдеру, идей по тактике ноль, сравнения с другими секториалами ноль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дак, парниш, в твоем гавне не разбираюсь. тактика зависит от сценария, ростера и оппонента. универсальных тактик нет. сравнение с другими секториалами О_о??? ты серьезно??? там телега будет на офердофига знаков. да и смысла в этом ноль. Друзы ЕСТЕСТВЕННО отличаются от лбого другого секториала, так же как они от него и друг от друга.

      Удалить
    2. Почему-то большая часть обзоров обходится перечислением юнитов и возможностью собирать линки из них. Это всё доступно любому интересующемуся самому, в армибилдере и в секции download всё есть.

      Добавить хоть какое-то сравнение с конкурентами и идеи по синергии (пусть даже они исключительно по мнению автора) и уже будет интересно читать и будет о чем спорить.

      А так мне характеристики юнитов с английского на русский пересказали... нуок, чё.

      Удалить