четверг, 1 октября 2015 г.

Обзор Shasvastii Expeditionary Force

Shasvastii Expeditionary Force или Шасвастии: как они едят.

Я много играл ими по «двойке». Несколько игр провел уже по правилам N3. Эти ребята мне очень нравятся, и я жду: как же их изменят и что им добавят в «Водопадах». Пока же, в реалиях третьей редакции, они больше потеряли, чем получили.

Я не буду останавливаться на их истории. Кому интересно – смотрите в рулбуках. Хотя в планах есть перевод и общего бэка и описания отдельных юнитов.

Сейчас же мы с вами поговорим об их особенностях и тактике применения.

Это армия, которая требует от игрока очень большого внимания. Армия, не прощающая ошибки. Если вы читали гайд Зомби «Как правильно собрать ростер», то это не про Шасвастии. К ним он не применим от слова «совсем». Все юниты очень дорогие. И много их в ростер не набрать.

Нет тяжпехов. Нет САВСЕМ.

Зато, если вы хотите армию, состоящую исключительно из юнитов в камуфляже – значит вам к Шасвастии. Помните про скрытые ростеры на турнирах? Так вот, когда противник просит вас рассказать, что у вас в ростере – с честными глазами отдайте ему пустой лист бумаги. Тут даже ТАГ в ТО КАМО. Но из-за высокой стоимости отрядов, вам будет не хватать приказов. Поэтому берите дешевых Батроидов и Р-дронов.

Хотите играть космическими вампирами, которые буквально сожрут своих противников? Легко! Я расскажу вам как.

В любом случае, этой армией нельзя играть как молотом. Даже на роль хрустального молота она не подходит. Но Шасвастии могут быть скальпелем в руках умелого игрока. Играя за Шасвастии вы в полной мере будете играть, отталкиваясь от тактики и тщательно продуманной стратегии.

Простой размен юнитами не допустим. Наши юниты дорого стоят. Но у нас есть все, чтобы подороже продать свои жизни.

Очень важно начинать игру первым. И за свой первый ход либо убивать очевидные бивни противника, либо усложнять продвижение противника расставляя мины.



Первое, что следует помнить игроку: почти у всех Шасвасти есть правило Шасвасти (Shasvastii). Оригинально, правда? Исключение составляют Сфинкс, Механоид и РЕМоты. Они этого правила лишены.

Что это дает?

Вместо бессознательного состояния (Unconscious) рядом с моделью размещается SpawnEmbryo Marker. Эта модель не считается в потерях (например, для определения ретрита). Она не дает приказы. Её по-прежнему можно атаковать, и только после того, как она провалит АРМ бросок, убирается со стола.

В некоторых сценариях ITS юниты под SpawnEmbryo Marker продолжают контролировать территорию (фронтлайн, квадранты, трансмиссион матрикс).

Не плохо, да?

А какие у нас есть отряды?

Seed-Soldier, Сиды.
Считается базовой легкой линейной пехотой. Вооружение: комбик, легкий дробовик, пистолет. Может взять легкий гранатомет за 1 SWC. Есть 2 специалиста: ФО и парамедик. Могут линковаться.
Самое интересное в них – это правило Seed-Embryo (семечко). Вовремя деплоя они выставляются в виде Camo маркера (CH: Limited Camouflage). Добавляют приказ в общий пул. Весь первый ход они под этим маркером. В начале второго тура игрока, перед фазой импетусов, маркеры заменяются моделями. При этом модель может быть развернута лицом в любую сторону.
Модель может вскрыться и в первый ход, используя 1 Short Skill или на ARO (в Zone of Control или 360º LoF).
Противник может атаковать модель, но прежде должен вскрыть Camo (семечко в лимит камо, помните?). При этом следует учитывать, что силуэт Камо 2, а силуэт самого Seed-Embryo 0. То есть, если противник вскрыл модель в камо спрятанную за горизонтальным портал кавером, он не сможет ее атаковать,потому что не увидит. Но это уже тонкости расстановки.
Мое личное имхо – из-за того, что модель пропускает первый ход, а в реалиях N3 игра длится три хода – не очень-то и полезный это юнит.

Cadmus, Кадмус.
Легкий десантный юнит, но со своими особенностями. Сочетание правил AD: Combat Jump и Seed-Embryo обязывает деплоить Кадмус исключительно используя прыжок. При этом ставится Seed-Embryo маркер, который, в случае с Кадмусом, не находясь под камуфляжем является одноразовой миной. Иными словами, семечко на АРО может взорваться в лицо противника вскрыв при этом модель Кадмуса. Либо же, семечко, так же как у Сида, вскрывает модель используя шорт скил, АРО либо же автоматически на следующий ход.
Еще у Кадмуса есть правило Morpho-Scan. Это второй уровень правила Striga. Что это значит? Это значит, что однажды за игру Кадмус может сканировать любую фигуру, находящуюся в его зоне контроля и не имеющую STR, и получить себе характеристики MOV, CC, BS и PH сканируемой фигуры. Также со сканированной фигуры, находящейся в бессознательном состоянии, можно снять одно оружие, по правилам Имперсонанта или Бути.
Не следует забывать, что Морфо-Скан – это второй уровень Стриги. Следовательно, Кадмусу доступен и первый уровень: Протеон. На нем подробно мы остановимся, рассматривая Асванга.
Учитывая отсутствие профиля специалиста получается не однозначный юнит. С одной стороны, он может повторить по характеристикам бивня противника, с другой – с этими навыками только убивать. При этом не стоит забывать про замедленный деплой из-за эмбриона. Я думал использовать Кадмуса в связке с Шескиин, но слишком дорого и не очень надежно. Иными словами, это очень фановый юнит.

Aswang, Асванг.
Это первый в нашем обзоре юнит в камуфляже: CH: Camouflage.
Его вооружение составляет комбик или бардинг в паре с Adhesive Launcher (Клеемет, такой вариант предложили на одном широко известном в узких кругах форуме). Может взять спитфаер за 1 SWC.
Может быть лейтенантом и это один из лучших выборов лейтенанта для Шасвастии.
Но не это делает Асванга хорошим юнитом, а его правило Protheion. Протеон – это первый уровень Striga. Благодаря этому правилу Асванг может съесть противника нарастив себе до трех вундов. Работает как СС атака в базовом контакте с жертвой. Если жертва в бессознательном состоянии, то используется шорт скил или АРО, без броска. Жертва убирается в потери, а Асванг получает +1 вунду себе в профиль. Одно время на английском форуме всерьез обсуждали возможность за счет протеона поднять вунды пожирая бессознательных союзников. Между тем этого делать нельзя, учитывая, что это все таки СС атака, а ее можно использовать только против противника.
Протеон может использоваться и против живого противника, как полноценная СС атака. В этом случае выполняются соответствующие фтф броски и в случае успеха Асванга, противник должен кинуть BTS. Если успешно – ничего не происходит, если бросок провален, то фигура противника теряет одну вунду, а Асванг приобретает одну вунду себе в профиль.
Я думаю, что разработчики именно для Протеона добавили Клеемет. Ведь это очень приятно сначала склеить противника, потом его медленно есть еще живого))))

Один из новых юнитов Шасвастии: Haiduk, Хаудук.
Интересен своим правилом Sapper и наличием мульти снайперской винтовки. Можно взять винтовку с управляемыми снарядами, но она стоит 2 SWC и в N3 от управляемого снаряда стало проще увернуться.
В любом случае, мы имеем юнит, умеющий окопаться на высшей точке своего деплоя и за счет кавера и приобретенного миметизма преобладать над округой. Наличие Куража позволяет удержать юнит на одном месте.
Хороший и относительно дешевый юнит поддержки.

Noctifer, Ноктифер.
Ох, не зря в его полном названии указано «Tactical Dominance». Ноктифер предназначен для доминирования. Для этого у него есть ТО САМО и Dogged, а также соответствующее вооружение: спитфаер или ракетомет. К сожалению, к Шасвастии еще не завезли реактивных огнеметов, поэтому приходится воевать устаревшими видами оружия.
Ноктифер может быть специалистом-хакером. Может быть лейтенантом, но за 1 SWC.
Учитывая, что Ноктифер не умеет инфильтрацию, то при деплое я бы рекомендовал выставлять в качестве маркера, а не в скрытом развертывании. Это позволит вам увеличить пул активных приказов (вы ведь помните, что до тех пор, пока юнит в виде фигуры или маркера не находится на столе, она не генерит приказ).
Ноктифер должен ходить первым в ваш первый ход, если, конечно у вас нет другого хитрого плана. Он предназначен для выбивания толстых юнитов противника. Его не следует жалеть, но нужно использовать с максимальной пользой. Под маркером он подходит на оптимальную дистанцию стрельбы. В том случае, если в силу корявости кубов или рук, на АРО ловим вунду, то использую Доггед вваливаем в него оставшиеся приказы и стараемся максимально настрелять противника. Если Ноктифер доживает не вунденым до конца хода, то лучше его спрятать под маркер. Пускай противник тратит приказы пытаясь вскрыть его.

Последний легкий юнит, если не рассматривать Механоида и СпецОпов, это Sheskiin.
Благодаря бэку мы узнаем о том, что это Кадмус, который удачно отсканировал Ахиллеса. А благодаря одному комиксу нам раскрыли и сам процесс сканирования. В итоге у нас получился один из самых крепких юнитов Шасвастии, с параметрами (кроме брони и вундов) Ахиллеса, с некоторыми его способностями, такими как НоВунд и Кинематика. Также Шескиин где-то умудрилась подобрать Наноскрин и, учитывая, что Морфо-Скан она уже использовала, то у нее Протеон.
Из оружия её выдали мультирайфл, нанопульсер, д-чардж и ДА ццв.
Есть опция лейтенанта.
Может линковаться с любым фаертимом Шасвастий.
На формат в 200 очков – это ультимативный убивец: идет по столу и в одно лицо убивает противника нажирая себе вунды. В формате на 300+ ей следует играть более осторожно, но все равно она способна в одиночку напрячь булки противника.

Средняя пехота.
Caliban. Калибан.
Один из относительно новых юнитов Шасвастии. Судя по названию, предназначен для саботажа и разрушений. В виде фигуры есть только с фаербахом. Мной, в плане тактики, еще не раскурен.
Как почти вся средняя пехота – он медленный: мув 4-2. Может быть специалистом инженером или хакером. Может деплоитья в виде семечки или сразу же в виде фигуры. Есть автомедкид для самолечения. Из вооружения, помимо уже указанного фаербаха, у всех есть Д-чарджи.
Если деплоятся в виде фигуры, то умеют линковаться.

Gwailos, Гвайло.
Что нужно знать о Гвайло? То, что Гвайло мало не бывает (у меня их 11. зачем? хз. для разных вариантов линка). Раньше. Теперь, по «тройке», их польза несколько поубавилась. Это хорошие крепкие убивашки с 13м баллистикой и соответствующим выбором оружия: спитфаер, реактивный огнемет, мультирайфл. Но у них только один специалист – хакер. Могут быть лейтенантом. Могут линк. Кстати, в их линке хорошо прятать Шескиин (на большие форматы 300+).
В качестве эпикмента ребятам дали Наноскрин. Это такой инопланетный девайс, который дает портал кавер фигуре от дальних атак. Но, если по Гвайло стреляют с разных сторон, то он может прикрыться наноскрином только с одной стороны.
На самом деле из них можно собрать крепкий стрелючий линк для удержания чего-либо на своей половине стола. Получится дешево и сердито.

Последний юнит из имеющейся средней пехоты, это спецоп из Непримиримых - Corax Hasht, Нашт.
По статам, это гвайло, но деплоящийся из семечка. Этакий Сид-Солджер, повышенный до Гвайло. От Гвайло у Нашт 13й баллистик и наноскрин, от Сидов – семечко. Есть НоВунд, также получил крепкие 3ю броню и БТС, стреляет из спитфаера.
Специалист.
Может в линк с Сидами. Но зачем?
Наличие 3й брони в сочетании с наноскрином делает из Нашт крепкого держателя обжективы на своей половине стола. Иных целей для него я не вижу.

Наконец мы добрались с вами до моих любимых скирмишей. Это Shrouded, Malignos и Speculo Killer.


Все скирмиши имеют AutoMediKit. Удобное для скирмишей умение вылечить самих себя: находясь в бессознательном состоянии (вы уже запомнили, что для Шасвастии это SpawnEmbryo?) используя полный приказ нужно пройти PH тест (физика у них 12) и при успехе модель встает с одной вундой, при провале – модель убирается в потери (Dead state).
Я считаю это почти автовин.
Думаю, излишне упоминать, что все скирмиши умеют инфильтрацию.
Шроудед и Малигнос почти идентичны. У первого САМО, у второго ТО САМО. Одинаковый набор оружия: комбик или бардинг, за 1,5 SWC могут взять мукльтиснайперку. Если с комбиком или бардингом, то еще и с минами. У Шроудеда обычные, Малигнос может выбрать монофлам мины (за 1 SWC). Но Шроудед умеет минелеер (0,5 SWC).
Скирмиши в первую очередь интересны своими специалистами для выполнения обжектив сценариев. И Шроудед, и Малигнос умеют ФО и ассолт хакер. В нашем случае полезнее, да и дешевле, ФО.
Для сценариев с захватом точек я обычно беру 2 Шроудеда (ФО+ФО или ФО+минилеер) и одного Малигноса (ФО). Шроудеды в первый ход стараются максимально заспамить мины, а Малигнос в скрытом деплое на последний ход берет точку.
Третий скирмишер, это Спекула Киллер. Наш Имперсонатор Плюс. То есть, он может прятаться под инопланетян. А под нас чужие имперсонаторы могут прятаться только в маркер IMP-2.
Умеет МА3, не супер рукопашник, но все что-то умеет, тем более что СС20. Есть кинематика Л1.
Оружие: либо комбик, либо бардинг. Есть думы. Для хтх – монофлам ццв.
Не специалист, но для убийства чужих бивней и ТАГов.

ТАГ у нас один, зато какой! Знакомитесь, Sphinx, Сфинкс.
Сначала противник о нем узнает, что он в ТО САМО. Этого мало? Ну ОК, продолжаем. Сфинкс очень быстрый: у него мув 6-6. И Климбинг Плюс. Не плохо так, да? Что это прыгает по крышам? Это Бэтмен? Нифига! Это Сфинкс! Причем прыгает эта хрень с 6й броней и 6м БТС.
Еще мне нравится оружие: 2 тяжелых огнемета. Есть и спитфаер, но кому он нафиг нужен при наличии 2х больших огнеметных шаблонов. Для рукопашной – EXP CCW.
Силуэт – всего 6. То есть, он остался на подставке 40 мм.
У этого большого счастья есть один минус – его стоимость: 106 при 2 SWC.

Теперь коротко о саппорте.
Как вы уже наверно заметили, у Шасвастии нет своих докторов. Да и инженеры в лице Калибанов появились сравнительно недавно. До этого функции инженера и доктора в одном лице выполнял Obsidion. Насколько он нужен? Решайте для себя сами. Я считаю, что доктор для Шасвастии не критичен. Там, кому он нужен – есть автомедкит. Наличие инженера тоже достаточно спорно.
РЕМоуты. Тут все стандартно. Наиболее полезны – Batroid`ы. Дешевый багаж/репитер с 2мя легкими огнеметами. Идеально для т.н. бункера приказов и держать свой деплой.
Остальные дроны по вкусу, но я считаю, что Шасвастям дроны не в тему.
СпецОп. Выбор между Сидом и Обезьяной. Причем у КА есть миниатюра того и другого. Единственные из всех фракций пользуются разными СпецОпами. Как их закачивать? Если вы берете в ростер Батроидов, то вам нужен дешевый хакер. Можно добавить опциями доктора и/или инженера. Но помните, что это Сид и, соответственно, весь первый ход ваш СпецОп будет в семечке.

Вот, собственно, и все. Насколько я знаю, в России никто не играет этим сектором (меня тоже можно не учитывать). Но если вам попадется такой игрок, теперь вы будете знать, что против вас. Может быть, кто-то, прочтя это, сам захочет собрать сектор Шасвастии. Дерзайте!.

На последок, несколько ростеров на 300.

Типичный атакующий ростер, где все бегут вперед
Shasvastii Expeditionary Force
Group 1 10 / 0 / 0
M-DRONE Combi Rifle, Sniffer / Electric Pulse. (17)
ASWANG Lieutenant Combi Rifle, Adhesive Launcher / Pistol, Knife. (25)
ASWANG Spitfire / Pistol, Knife. (1 | 30)
SHESKIIN MULTI Rifle, Nanopulser, D-Charges / Pistol, DA CCW. (39)
SPHINX Spitfire, 2 Heavy Flamethrowers / EXP CCW. (2 | 106)
NOCTIFER Spitfire / Pistol, Knife. (1.5 | 30)
HAIDUK MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 21)
CORAX Combi Rifle + Light Shotgun / Pistol, Knife. (14 / 0XP)
MOV:10-10 CC:12 BS:11 PH:9 WIP:13 ARM:1 BTS:0 W:1
Seed-Embryo, EI Hacking Device
IKADRON (Baggage, Repeater) 2 Light Flamethrowers, Flash Pulse / Pistol, Electric Pulse. (9)
IKADRON (Baggage, Repeater) 2 Light Flamethrowers, Flash Pulse / Pistol, Electric Pulse. (9)
6 SWC | 300 Points

Ростер под обжективы. Вторая группа – резерв приказов в случае потерь в первой группе.
Shasvastii Expeditionary Force
Group 1 10 / 0 / 0
ASWANG Lieutenant Combi Rifle, Adhesive Launcher / Pistol, Knife. (25)
ASWANG Spitfire / Pistol, Knife. (1 | 30)
MALIGNOS (Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (36)
SHROUDED (Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (25)
SHROUDED (Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (25)
NOCTIFER Spitfire / Pistol, Knife. (1.5 | 30)
SPECULO KILLER Boarding Shotgun, Smoke Grenades / Pistol, Monofilament CCW, Knife. (1 | 34)
HAIDUK MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 21)
SHESKIIN MULTI Rifle, Nanopulser, D-Charges / Pistol, DA CCW. (39)
CORAX Combi Rifle + Light Shotgun / Pistol, Knife. (14 / 0XP)
MOV:10-10 CC:12 BS:11 PH:9 WIP:13 ARM:1 BTS:0 W:1
Seed-Embryo, EI Hacking Device
Group 2 0
IKADRON (Baggage, Repeater) 2 Light Flamethrowers, Flash Pulse / Pistol, Electric Pulse. (9)
IKADRON (Baggage, Repeater) 2 Light Flamethrowers, Flash Pulse / Pistol, Electric Pulse. (9)
5 SWC | 297 Points

Линк Гвайло
Shasvastii Expeditionary Force
Group 1 10 / 0 / 0
ASWANG Lieutenant Combi Rifle, Adhesive Launcher / Pistol, Knife. (25)
ASWANG Spitfire / Pistol, Knife. (1 | 30)
SHESKIIN MULTI Rifle, Nanopulser, D-Charges / Pistol, DA CCW. (39)
GWAILO Spitfire / Pistol, CCW. (1.5 | 28)
GWAILO (X Visor) Heavy Rocket Launcher / Pistol, CCW. (1.5 | 23)
GWAILO Hacker (EI Assault Hacking Device) Boarding Shotgun / Pistol, CCW. (0.5 | 27)
GWAILO MULTI Rifle / Pistol, CCW. (26)
MALIGNOS MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 42)
SHROUDED (Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (25)
MALIGNOS Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (35)
6 SWC | 300 Points

Полностью скрытый ростер
Shasvastii Expeditionary Force
Group 1 10 / 0 / 0
ASWANG Lieutenant Combi Rifle, Adhesive Launcher / Pistol, Knife. (25)
ASWANG Spitfire / Pistol, Knife. (1 | 30)
ASWANG Spitfire / Pistol, Knife. (1 | 30)
NOCTIFER Spitfire / Pistol, Knife. (1.5 | 30)
MALIGNOS MULTI Sniper Rifle / Pistol, Knife. (1.5 | 42)
MALIGNOS (Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (36)
SHROUDED (Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (25)
SHROUDED (Forward Observer) Combi Rifle, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (25)
SHROUDED Boarding Shotgun, Antipersonnel Mines / Pistol, Knife. (23)
SPECULO KILLER Boarding Shotgun, Smoke Grenades / Pistol, Monofilament CCW, Knife. (1 | 34)
6 SWC | 300 Points

Комментариев нет:

Отправить комментарий